Симбиоз родовых и сословно-общинных социально-экономических структур

Симбиоз родовых и сословно-общинных социально-экономических структур

Без подобного осмысления невозможно обоснование необходимости перемещения в XIX — XX вв. в изучаемый регион центра всемирно-исторического революционного процесса. Согласно сложившемуся мнению, примерно в IX в. возникает тенденция образования земельных владений на правах безусловной частной собственности. Вплоть до XI в продолжает формироваться государственная форма собственности, представляющая симбиоз родовых и сословно-общинных социально-экономических структур.

Вплоть до XI в продолжает формироваться государственная форма собственности, представляющая симбиоз родовых и сословно-общинных социально-экономических структур. Частнозсмлсвладельчсскис отношения вступают в борьбу с отношениями, типологизированными как азиатские.

Процесс борьбы этих тенденций и фиксируется понятием феодализма. Адекватной содержанию русского феодализма действительно оказалась христианская религия, принятая в IX в. Однако означает ли это, что христианство вполне последовательно выступало в качестве идеологии более прогрессивной формации становящегося землевладельческого уклада?

Отнюдь нет. Выше нами показано, что феодализм — это неразвитая форма частного землевладения, сдерживаемого более архаическими отношениями в социально-экономической и духовной сферах. В этом смысле христианство адекватно феодализму в России, который вовсе не представляет классической формы более прогрессивного в формационном плане способа производства, а является определенным конгломератом различных укладов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: