Полемика кальвинистов и либералов

Полемика кальвинистов и либералов

В еще более энергичной форме говорил о необходимости подходить к религии с позиций разума Дж. Мейхью, которого Паррингтон характеризовал как «человека блестящих способностей» и «выдающегося проповедника» . В серии статей «Семь проповедей», направленных против кальвинистской идеологии Великого пробуждения XVIII в. , Мейхью, основываясь на учении Джона Локка, говорил о естественном праве человека свободно исследовать все религиозные вопросы и выносить о них собственное суждение как «итог размышления и обдумывания». Полемика кальвинистов и либералов была прервана революцией, а после заключения мирного договора она возобновилась с новой силой. Полемика кальвинистов и либералов была прервана революцией, а после заключения мирного договора она возобновилась с новой силой.

Кальвинистская ортодоксия, пользуясь наступившей в стране общественно-политической реакцией и стремясь взять реванш за прежние поражения, повела бой по всему идеологическому фронту. Она сражалась со всякими отклонениями от ортодоксального учения, предавала анафеме деизм и атеизм и все, что хотя бы отдаленно напоминало о «французском неверии».

Особое внимание протестантских ортодоксов привлекали высшие учебные заведения, куда, несмотря на все старания администрации и попечительских советов, проникали либеральные идеи.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: