Переход к революционной деятельности

Переход к революционной деятельности

Единственным православным, с которым неформально общался Павел, был его гимназический учитель истории Н. И. Хлебников — человек умеренно либеральных взглядов, уважительно относившийся к юноше-еврею. Решающее влияние на переход Аксельрода к революционной деятельности оказало чтение «Программы работников» Ф. Лассаля и романа немецкого писателя К. Гуцкова «Рыцари духа», знакомство с великой русской демократической и революционной литературой — произведениями В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, П. Г. Белинского, Н Г Чернышевского, Н. А. Добролюбова, П. Л. Лаврова, М. А. Бакунина. Его путь от «просветителя» еврейского общества к «европеизатору» российского рабочего движения проляжет через «хождение в народ» и встречи с представителями революционеров-«семидесятников». В начале сентября 1874 г его попытается задержать сельский староста д. Богдановка Могилевской губернии, но Аксельроду удастся бежать во время препровождения к становому приставу, а затем и скрыться за границу.

По процессу 193-х (1877-1878 гг) Павел проходил заочно, но имя его упоминалось неоднократно. Это принесло ему известность в народнических кругах, но вряд ли его можно назвать народником в общепринятом смысле этого слова. Ему изначально была чужда идея самобытности и особого пути России.

Выбирая между Лассалем, с одной стороны, и Нечаевым с другой, он не мог не заметить, сколь отличались они друг от друга.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: