Настроения революционного нетерпения
При этом Ленин отражал настроения революционного нетерпения, а Плеханов — умеренности. Аксельрод принципиально всецело был на стороне Плеханова, не соглашаясь лишь с формой его полемики. Мартов явно еще не эмансипировался от Ленина. Потресов же в ходе этого конфликта почти безоговорочно был на стороне Ленина, не столько соглашаясь с ним в принципе, сколько требуя эмансипации от Плеханова и его «диктаторских» замашек.
В итоге согласительной комиссией в составе Мартова, Засулич, Дана и Дейча был выработан компромиссный вариант программы. В итоге согласительной комиссией в составе Мартова, Засулич, Дана и Дейча был выработан компромиссный вариант программы. В основу его был положен текст Плеханова, а принципиально важную роль в его изменении и доработке сыграл Мартов — недаром все документы комиссии были написаны его рукой.
Через год этот проект без особых изменений будет принят II съездом РСДРП. Этот коллективный документ исходил из неизбежности в России следующих друг за другом двух этапов революции — демократического (программа-minimum) и социалистического (программа-maximum). Свою конечную цель российские социалдемократы представляли следующим образом.
Они полагали, что развитие капитализма, который стал уже в России господствующим способом производства, объективно ведет к замене капитализма социализмом.
не люблю я, опять же