Архетипное функционирование категорий «одно» и «множество»

Архетипное функционирование категорий «одно» и «множество»

Каждая часть умершего была олицетворена в виде богов, чье множество снималось в этом одном теле. Волосы считались волосами бога Ну, уста — Анубиса. зубы — богини Серкит, фаллос — Осириса, ноги — Нут и т. д. Лежащая в основе этого мифологическая форма, признанная выразить бессмертность человека, рассматривала человека как некое «одно» множества божественных истоков, аналогов частей тела. Смыслообразующая роль категорий «одно» и «множество» выполнялась и в рамках функционирования отдельных символических образов мифа. Смыслообразующая роль категорий «одно» и «множество» выполнялась и в рамках функционирования отдельных символических образов мифа. Кним можно отнести образ глаза, а многоглазость или одноглазостьи связанная с этим магическая сила (нашедшая проявление в фольклоре, вплоть до образа гоголевского «Вия») представляются нам проявлением устойчивого архетипного функционирования категорий «одно» и «множество». Взгляд на множество как на скопление идентичных и неразличимых друг от друга «одних» духовных элементов мы встречаем в джайнской мифологии, где души гдживы — представляют собой бесчисленное множество, накопленное в некотором «депозитарии», из которого их выводит направленный импульс. До этого они, пребывая в нигде, исключены из мирового процесса и пребывают в равном себе и взаимонеразличимом состоянии.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: